Индустрия грузоперевозок имеет определяющее значение для экономики США, учитывая, что ее ежегодные доходы достигают 800 млрд долларов. Однако при этом она функционирует крайне неэффективно: это замедляет логистические процессы, подвергает риску водителей, увеличивает расходы и оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Платформа LaneAxis, оптимизирующая взаимодействие грузоотправителей и перевозчиков на основе блокчейна, предлагают свою технологию для решения этих проблем и повышения эффективности функционирования отрасли. Цель проекта – на корню изменить всю сферу грузоперевозок и логистики.
По данным Министерства транспорта США, грузовики за год проезжают пустыми более 20 млрд миль (32 млрд километров), при этом ежедневно на американских дорогах насчитывается около миллиона порожних машин. Учитывая, что в среднем они проводят на дороге по шесть часов, то производимые ими выбросы углекислого газа – если перевести их в галлоны – будут весить вдвое больше, чем знаменитый небоскреб Empire State Building.
При этом сам процесс заказа перевозок – со всем этим бесчисленным множеством телефонных звонков, отправками запросов по факсу и необходимостью использования электронного обмена данными (EDI) – сегодня получается чрезвычайно длительным и неудобным. В итоге водители просто не успевают отслеживать тендеры на перевозку, контролировать статусы отправки грузов и обрабатывать счета-фактуры. Технология, разработанная платформой LaneAxis, поможет исправить эту ситуацию благодаря использованию децентрализованных сетей интернета вещей и улучшению систем отправки и доставки товаров.
Блокчейн также помогает быстро адаптировать к работе новых сотрудников: система предлагает возможность аутентификации пользователя, обновляет правила вождения и записи по технике безопасности водителей грузовиков и проверяет соответствие требованиям страхования. В результате грузоотправители больше не будут терять время на проверку информации о водителях, хранение записей и обновление информации о соблюдении графиков доставки товаров и рейтинга водителей грузовиков и смогут распределить свои ресурсы на другие, более выгодные цели.
Из-за того, что сейчас рынок грузоперевозок функционирует неэффективно, водители грузовиков испытывают постоянное физическое и психическое напряжение. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий с грузовиками: по оценкам Министерства труда США, речь идет о цифре в 475 тыс. ДТП в год. Вводимые для водителей нормативы по количеству рабочих часов обязывают их проводить меньше времени за рулем, однако многие игроки рынка считают, что эти правила неэффективны и даже контрпродуктивны, поскольку связанные с ними технологии отслеживания времени, которое водители проводят в поездках, часто приводят к еще менее эффективному функционированию отрасли. Более того, эти правила могут привести к потере производственных мощностей на 2-5% и росту цен для клиентов.
В LaneAxis предусмотрели решение этой проблемы: благодаря платформе водители грузовиков смогут сообщать о своей загруженности в режиме реального времени и определять оптимальные маршруты для поездок, тем самым экономя свое время. Платформа также сможет сообщать водителям о наличии партии груза рядом с их текущим местоположением или конечным пунктом назначения, уменьшая, таким образом, расходы грузоотправителей и уменьшая негативное воздействие выхлопных газов автомобилей на окружающую среду благодаря сокращению пути.
«Cогласование нагрузок и оптимизация маршрутов, конечно же, являются ключевыми инструментами повышения эффективности платформы. Тем не менее, она также идеально подходит для хранения и предоставления товаросопроводительных и транзакционных документов, начиная от коносаментов и заканчивая информацией для водителя и страховыми бумагами. Прежде всего, мы будем помогать небольшим независимым транспортным компаниям, которые занимают примерно 90% рынка грузовых перевозок в США. Они не имеют технологий, которые могут помочь им повысить эффективность работы. Но наша платформа сможет удовлетворить их потребности и предоставить новые возможности для получения прибыли», - отмечает генеральный директор LaneAxis Рик Бернетт (Rick Burnett).
20 июня 2018 г. LaneAxis завершила этап приватной продажи своих токенов AXIS, собрав софткэп в размере 2 млн долларов в течение первых же 72 часов с момента запуска. 21 июня компания начала публичную предпродажу, предлагая 50% скидку на токены. ICO проекта стартует 21 сентября.
Больше информации о проекте LaneAxis вы можете найти на сайте laneaxis.io.