15 октября в Аналитическом центре при Правительстве России состоялось обсуждение законопроекта 2013 года, принятие которого повлекло бы внесение изменений в законы «Об информации», «Об организации предоставления госуслуг» и «О контрактной системе в сфере закупок». Тогда первоначальная версия не была принята парламентом. Теперь ее рассмотрели заново.
Необходимость коммерциализации объяснил статс-секретарь и замминистра Минкомсвязи, Олег Пак. По его словам расходы по созданию вычислительных мощностей, на обслуживание инфраструктуры и привлечение специалистов несет государство. Следовательно, необходимо найти пути компенсации.
В законопроекте не указано название организации, которая могла бы заняться развитием обсуждаемой инфраструктуры, однако во время дискуссии все участники мероприятия подразумевали «Ростелеком». Нужно отметить, что серьезной критике документ пятилетней давности не был подвергнут. Тем не менее, свою ремарку внес Илья Массух, гендиректор компании «Ай ти инвест» и директор Центра компетенций по импорт замещению в сфере ИКТ. Он указал на то, что в документе предъявляются жесткие требования к поставщикам облачных услуг, а к оператору связи – нет. Массух резонно заметил, что если давать оператору преимущество, то он обязан развивать отечественную индустрию.
Некоторые представители бизнеса также выразили сомнение, что один поставщик услуг сможет справиться с такой сложной задачей, как обеспечение инфраструктуры федерального масштаба. Это может негативно сказаться на развитии цифровой экономики, увеличит документооборот, оказав плохое влияние на коммерческую сферу в целом.
Существующая версия закона исчерпывающе регламентирует состав инфраструктуры электронного правительства. Исходя из документа, информационные системы органов власти должны полностью перейти на новую структуру к концу 2024 года.