По мнению главы компании Райана Джерарда, в таких условиях бизнес спамеров окажется нерентабельным, и почтовые ящики пользователей очистятся от нежелательных писем и рассылок. После введения подобной практики микроплатежей, спамеры вынуждены будут обращать внимание не на количество, а на качество рассылок, так как это будет стоить им значительных вложений, которые должны будут оправдаться.
Как выяснилось, Composed – не единственная компания, которая планирует бороться с спамом посредством микроплатежей. Подобная инициатива разрабатывается и корпорацией Microsoft. Проект Microsoft Research занимается разработкой Penny Black. (Penny Black – печать британской почтовой службы, введённая в 1830 г и определяющая стоимость доставки письма.) Смысл разработки Microsoft заключается в том, чтобы сделать спамерский бизнес нерентабельным за счет увеличения затрат на рассылку электронных писем.
Email спам по-прежнему остается глобальной проблемой Интернета, решить которую будет затруднительно даже при введении микроплатежей. По оценкам специалистов Yahoo! Research, спам стоит предприятиям и потребителям в Америке $ 20 млрд в год. Согласно статистике спам составил 88% от 100 млрд писем, отправленных по всему миру в 2010 году.