Учредителями сервиса продуктовой доставки Instamart в России будет запущена децентрализованная платформа INS на базе blockchain, призванная обеспечить покупки товаров непосредственно у производителей, минуя розничные торговые точки.
Что касается производителей, то у них будет возможность самим размещать продукцию и реализовывать ее по своим ценам, проводить выгодные для постоянных потребителей маркетинговые мероприятия. Товары станут продаваться на официальном портале и в мобильном приложении через смарт-договоры. Эта мера предосторожности поможет значительно сократить риски и минимизировать издержки. Взаиморасчеты могут производиться как государственной, так и криптовалютой, а также токенами INS-системы.
По словам Петра Федченкова, одного из создателей и генерального руководителя проекта, тот рынок потребтоваров, каким мы видим его сегодня, утратил свою эффективность и практически полностью находится под контролем ритейлеров. Внедрение блокчейна в рамках INS исключит посредников и обеспечит покупателям экономию.
Представителями сервиса уже подписано соответствующее соглашение с компанией Unilever, поставляющей на общемировой рынок продукты питания и товары бытовой химии. Предполагается, что платформа будет запущена на несколько рынков (в том числе российский) в III квартале 2018-го, а в октябре проектом будет проведен pre-ICO. План выглядит перспективно, но сможет ли он реализоваться в России, пока не понятно. Проблема заключается в том, что Центробанк негативно относится к криптовалютным расчетам.