Почему СМИ сообщают о создании новых офисов и дата-центров технологическими гигантами наподобие Amazon или Google так, как будто их желание расти является ни чем иным, как посягательством на человеческую мораль?
В опубликованной 15 февраля Washington Post статье открытие нового дата-центра Google неподалеку от Далласа описывается так, как будто журналист-разоблачитель обнаружил какой-то грязный секрет.
Полная картина или пропаганда?
Статья начинается так:
«В мае прошлого года власти города Мидлотиана, штата Техас, что неподалеку от Далласа, предоставили более $10 миллионов налоговых льгот на строительство таинственного крупного объекта через дорогу от склада детского магазина Toys R Us».
Упоминание склада детских товаров неслучайно, поскольку оно сразу рисует перед глазами читателя печальную картину, в которой традиционный бизнес погибает по вине технологических компаний наподобие Google и Amazon. И это всего лишь одна из множества статей, предлагающих нам неполную картину происходящего, поскольку в подобных публикациях все хорошее, что делают компании финтеха, как правило, остается за кадром.
Пропаганда против Google/Amazon
Далее в статье говорится:
«Таинственной компанией оказалась Google — факт, который город раскрыл спустя два месяца после того как проект получил официальное разрешение».
Действия Google описываются как нечто крайне неприличное и нечестное. Google критикуют за отсутствие прозрачности, упоминают, что компания построила 15 дата-центров и открыла 70 офисов по всему миру, и все это - под завесой тайны:
«Проекты часто сопровождаются большой секретностью, делая практически невозможным узнать, не говоря уже о протестах или спорах, кто использует землю, их ресурсы и бюджетные средства…».
Данная фраза, мягко говоря, сообщает абсолютно неверную информацию. Когда Alphabet, Amazon, Apple или другая компания открывают новый офис, они делают это не на чьей-то земле, они платят за землю, которую используют. Аналогичным образом они не используют чьи-либо ресурсы, не оплачивая их. Это известно всем компаниям, выступающим в качестве их партнеров, в том числе сдающим в аренду недвижимость.
Когда секретность в бизнесе имеет смысл
Прозрачность является одним из самых высоких идеалов современного, свободного и открытого общества. Те, чьи цели вредны и неприемлемы для общества, развиваются секретно, а люди, за которыми наблюдают, всегда стараются демонстрировать свои лучшие стороны. Тем не менее, вряд ли кто-то будет ожидать, что Coca-Cola раскроет секрет приготовления своего напитка.
Когда крупные компании с большими финансами разрабатывают новые проекты с привлечением ресурсов, секретность является гарантией совершения удачной сделки. Они не умалчивают о чем-то плохом, а просто держат в секрете информацию о планах приобретения земли и строительстве центра. В данном случае хранение информации в тайне является абсолютной прерогативой компании, и она имеет полное право разгласить ее тогда, когда посчитает нужным. Если бы рынок узнал о планах Google приобрести земельный участок неподалеку от Далласа, стоимость земли немедленно взлетела бы в несколько раз.
Несомненно, прозрачность является одной из ценностей, на которых основывается наше общество, однако в то же время нельзя забывать и о другой важной ценности – праве на конфиденциальность.
Секретная сделка Walt Disney
Полная картина или пропаганда?
Статья начинается так:
«В мае прошлого года власти города Мидлотиана, штата Техас, что неподалеку от Далласа, предоставили более $10 миллионов налоговых льгот на строительство таинственного крупного объекта через дорогу от склада детского магазина Toys R Us».
Упоминание склада детских товаров неслучайно, поскольку оно сразу рисует перед глазами читателя печальную картину, в которой традиционный бизнес погибает по вине технологических компаний наподобие Google и Amazon. И это всего лишь одна из множества статей, предлагающих нам неполную картину происходящего, поскольку в подобных публикациях все хорошее, что делают компании финтеха, как правило, остается за кадром.
Пропаганда против Google/Amazon
Далее в статье говорится:
«Таинственной компанией оказалась Google — факт, который город раскрыл спустя два месяца после того как проект получил официальное разрешение».
«Проекты часто сопровождаются большой секретностью, делая практически невозможным узнать, не говоря уже о протестах или спорах, кто использует землю, их ресурсы и бюджетные средства…».
Данная фраза, мягко говоря, сообщает абсолютно неверную информацию. Когда Alphabet, Amazon, Apple или другая компания открывают новый офис, они делают это не на чьей-то земле, они платят за землю, которую используют. Аналогичным образом они не используют чьи-либо ресурсы, не оплачивая их. Это известно всем компаниям, выступающим в качестве их партнеров, в том числе сдающим в аренду недвижимость.
Когда секретность в бизнесе имеет смысл
Прозрачность является одним из самых высоких идеалов современного, свободного и открытого общества. Те, чьи цели вредны и неприемлемы для общества, развиваются секретно, а люди, за которыми наблюдают, всегда стараются демонстрировать свои лучшие стороны. Тем не менее, вряд ли кто-то будет ожидать, что Coca-Cola раскроет секрет приготовления своего напитка.
Когда крупные компании с большими финансами разрабатывают новые проекты с привлечением ресурсов, секретность является гарантией совершения удачной сделки. Они не умалчивают о чем-то плохом, а просто держат в секрете информацию о планах приобретения земли и строительстве центра. В данном случае хранение информации в тайне является абсолютной прерогативой компании, и она имеет полное право разгласить ее тогда, когда посчитает нужным. Если бы рынок узнал о планах Google приобрести земельный участок неподалеку от Далласа, стоимость земли немедленно взлетела бы в несколько раз.
Несомненно, прозрачность является одной из ценностей, на которых основывается наше общество, однако в то же время нельзя забывать и о другой важной ценности – праве на конфиденциальность.
Секретная сделка Walt Disney
Именно по этой причине компания Walt Disney так долго не разглашала информации о приобретении крупного земельного участка неподалеку от города Орландо, предназначенного для строительства парка Walt Disney World, открывшегося в 1971 году. Более того, когда территория вокруг парка начала обрастать биллбордами и ресторанами, компания пожалела, что не сохранила информацию о покупке еще дольше и не приобрела больше земли.
Несправедливые налоговые программы?
В качестве главного аргумента против Google в статье Washington Post упоминается, что технологический гигант получил миллионы долларов несправедливого налогового послабления от правительства и местных муниципалитетов. Этот аргумент использовался и активистами движения против строительства штаб-квартиры Amazon в Куинз во главе с демократической социалисткой Александрией Окасио-Кортес.
Именно по этой причине компания Walt Disney так долго не разглашала информации о приобретении крупного земельного участка неподалеку от города Орландо, предназначенного для строительства парка Walt Disney World, открывшегося в 1971 году. Более того, когда территория вокруг парка начала обрастать биллбордами и ресторанами, компания пожалела, что не сохранила информацию о покупке еще дольше и не приобрела больше земли.
Несправедливые налоговые программы?
В качестве главного аргумента против Google в статье Washington Post упоминается, что технологический гигант получил миллионы долларов несправедливого налогового послабления от правительства и местных муниципалитетов. Этот аргумент использовался и активистами движения против строительства штаб-квартиры Amazon в Куинз во главе с демократической социалисткой Александрией Окасио-Кортес.
Тем не менее, вряд ли кто-то будет сомневаться, что в конечном итоге технологические гиганты приносят в бюджет намного больше, чем большинство остальных. В 2016 году родительская компания Google Alphabet заплатила в бюджет $4,7 миллиардов.
На прошлой неделе Amazon попала в заголовки новостей и подверглась критике за то, что второй год подряд не платит доход на прибыль, хотя доходы компании удвоились с $5,6 до $11,2 миллиардов. В заявлениях комиссии SEC Amazon сообщила, что она уплатила подоходный налог размером в $177 млн. в 2014 году, $273 млн. - в 2015, и $412 млн. – в 2016. Так должна ли Amazon платить налоги в 2017 или 2018?
Игра по одинаковым правилам
Итак, когда Amazon или Google, или компания, которую вы однажды создадите, инвестируют деньги в специальное оборудование, делающее труд рабочих более продуктивным и ценным (что хорошо для сотрудников, компании и клиентов), они могут списать старое оборудование и поставить новое в статью расходов.
Тем не менее, вряд ли кто-то будет сомневаться, что в конечном итоге технологические гиганты приносят в бюджет намного больше, чем большинство остальных. В 2016 году родительская компания Google Alphabet заплатила в бюджет $4,7 миллиардов.
На прошлой неделе Amazon попала в заголовки новостей и подверглась критике за то, что второй год подряд не платит доход на прибыль, хотя доходы компании удвоились с $5,6 до $11,2 миллиардов. В заявлениях комиссии SEC Amazon сообщила, что она уплатила подоходный налог размером в $177 млн. в 2014 году, $273 млн. - в 2015, и $412 млн. – в 2016. Так должна ли Amazon платить налоги в 2017 или 2018?
Игра по одинаковым правилам
Итак, когда Amazon или Google, или компания, которую вы однажды создадите, инвестируют деньги в специальное оборудование, делающее труд рабочих более продуктивным и ценным (что хорошо для сотрудников, компании и клиентов), они могут списать старое оборудование и поставить новое в статью расходов.
Если компания занимается исследованиями или разработками, идя на риск и пытаясь получить ценную информацию, которая повысит качество товаров или сделает их быстрее и дешевле, но не имеет при этом гарантии немедленной выплаты, этот расход вычитается из общего налогооблагаемого дохода компании.
Налоговые правила одинаковы для всех. Правительство просто вычисляет, что предоставленные налоговые послабления в дальнейшем принесут обществу больше выгоды. Возможно, когда в следующий раз очередные активисты наподобие Окатио-Кортес захотят протестовать против строительства крупных центров, им стоит напомнить, что вместе с этим город потеряет несколько тысяч новых рабочих мест.
Если компания занимается исследованиями или разработками, идя на риск и пытаясь получить ценную информацию, которая повысит качество товаров или сделает их быстрее и дешевле, но не имеет при этом гарантии немедленной выплаты, этот расход вычитается из общего налогооблагаемого дохода компании.
Налоговые правила одинаковы для всех. Правительство просто вычисляет, что предоставленные налоговые послабления в дальнейшем принесут обществу больше выгоды. Возможно, когда в следующий раз очередные активисты наподобие Окатио-Кортес захотят протестовать против строительства крупных центров, им стоит напомнить, что вместе с этим город потеряет несколько тысяч новых рабочих мест.