Как и в случае с традиционными рынками, ритейл в крипте это торговля с заработком на разнице стоимости покупки и продажи, но с поправкой на особенности розничных инвесторов на криптовалютном рынке.
Простыми словами ритейл в крипте — это инвестирование в цифровые валюты относительно небольших сумм через биржи и специализированные обменники с целью дальнейшей продажи по увеличенной стоимости и получения прибыли с этого.
Первым делом стоит разобраться, что такое ритейл-инвесторы. Они являются полной противоположностью институциональных инвесторов в лице банков, фондов и других крупных организаций. То есть это частные ритейл-игроки на крипторынке, которые не относятся к крупным китам с огромными капиталами и возможностями влияния на экономику.
Помимо объема капитала криптовалютный ритейл отличается от институционального инвестирования осведомленностью и глубиной проводимой аналитики. Если рядовые частные трейдеры чаще опираются на новости и настроение в сообществе, то вторые принимают решения исключительно на основе глубокого анализа с учетом неограниченного количества экономических и других факторов.
Новичкам рекомендуется уделить особое внимание изучению криптовалютного ритейла для понимания механизмов рынка и его динамики.
Примеры розничных инвесторов в криптовалютах
Под примеры розничных инвесторов в крипте можно подвести практически любые виды деятельности на крипто рынке:
- традиционные методы трейдинга: игра на курсах активов, арбитраж и прочее;
- покупка ограниченного количества токенов на крипто биржах (Binance, CoinBase и многие другие);
- холдинг и стейкинг монет на холодных кошельках;
- осуществление транзакций на блокчейне между розничными пользователями.
Чем ритейл крипте отличается от институциональных инвесторов?
В заключение приведем сводку различий «Ритейл VS Институциональные инвесторы» по ключевым направлениям:
- Цели:
- ретейл в крипте: поиск быстрой прибыли и реакции на краткосрочные колебания курса;
- институционалы: долгосрочные инвестиции с хеджированием и глобальными стратегиями.
- Капитал:
- частники: небольшие суммы;
- институционалы: крупный капитал, оказывающий влияние на общую капитализацию рынка.
- Навыки:
- частники: чаще новички и любители, реже профессионалы;
- институционалы: только профессионалы, имеющие своих аналитиков, автоматизированных роботов и другие специализированные средства.
- Влияние на рынок:
- частники: могут влиять на краткосрочные тренды, но в целом зависят от крупных игроков;
- институционалы: определяют долгосрочные тенденции на всем рынке криптовалют.
Главным риском для ритейла в криптовалюте можно назвать недостаточный уровень общего профессионализма частных трейдеров, что приводит к невыгодным сделкам. Во избежание этого необходимо обладать критическим мышлением, проводить глубокую аналитику и принимать решения хладнокровно, а не на эмоциях.