Если вы хоть немного интересуетесь крипто, то наверняка слышали про инфлюенсеров, или по-другому инфлы. Это популярные инфлюенсеры в крипте, формирующие мнения, которые подогревают интерес к новым проектам и влияют на поведение инвесторов.
Инфлы в крипте это не просто люди, создающие криптовалютные блоги. Часто они являются «лицами» криптопроектов, привлекая аудиторию. Кто-то делится своими успехами в инвестициях, кто-то создает обучающие материалы, а кто-то запускает хайп вокруг очередного шиткоина.
Кто они, эти криптовалютные инфлюенсеры?
Самыми крупными и известными инфлюенсерами, о которых знает большинство, даже не в теме криптовалют:
- Виталик Бутерин — создатель Ethereum;.
- Андреас Антонопулос — популяризатор биткоина;
- Илон Маск — владелец платформы X (Twitter), и популяризатор Dogecoin.
И это лишь верхушка айсберга. На самом деле, крипто инфлюенсеры работают на разных площадках и ведут разнообразную деятельность:
- YouTube: делают глубокие разборы проектов и обучающие видео для новичков;
- X (Twitter): быстрая реакция на новости и тренды;
- Telegram: Закрытые группы с сигналами для торговли.
«Как инфлюенсеры влияют на крипторынок?»
Сейчас в крипте важна не только технология, но и пиар, здесь-то и появляются инфлы. Молодым крипто проектам сложно завоевать доверие аудитории, а инфлы решают эту проблему, предоставляя лояльную аудиторию. За рекламу проекты часто платят своими токенами, из-за нехватки денег. Схема такая: криптоинфлюенсер зовет своих подписчиков в новый проект, ажиотаж вокруг него увеличивается, люди покупают токен проекта, его цена растет, все выиграли.
Или вспомните твит Илона Маска о Dogecoin. Одно его сообщение — и цена токена взлетела на сотни процентов. Но хайп не всегда приносит пользу. Точно так же, он может и обрушить их стоимость, если инвесторы начнут массово продавать.
«Как инфлы манипулируют рынком крипты»
Надо сразу объяснить, о явлении Pump-and-Dump. Суть проста: инфлюенсеры создают искусственный хайп вокруг ноунейм токена. Их аудитория массово покупает актив, поднимая его цену. Перед этим инфлюенсеры откупали монету маленькими порциями. А затем они продают свои активы на пике, и цена резко падает. Как итог: инфлюенсеры заработали, а подписчики — с убытками.
Зачем нужны инфлы?
Влияние инфлюенсеров на рынок криптовалют большое, из-за того что люди доверяют людям, а не командам. Инфлы — это как гиды в мире крипты. Они дают собственные инвестиционные советы, объясняют сложные вещи простым языком, помогают найти перспективные проекты и держат руку на пульсе рынка. Но важно помнить: заскамить вас может любой, не боясь потерять репутацию, поэтому стоит фильтровать информацию и не полагаться только на мнение одного человека.