Канадская криптобиржа QuadrigaCX, где после смерти владельца было заблокировано криптовалюты на $145 млн, потеряла по ошибке еще порядка $370 тысяч.
Информация о потере доступа к средствам своих клиентов канадской биржи QuadrigaCX после смерти ее CEO Джеральда Коттена, распространилась в начале февраля. Площадка потеряла доступ к криптовалюте, которая хранилась на «холодных» кошельках биржи. Ключи от кошельков знал только ее основатель, который умер в декабре прошлого года.
Как следует из отчета, Ernst and Young приступила к работе со сторонними платежными процессингами, пытаясь разблокировать доступ к фиатным балансам биржи. Аудиторы еще собираются контролировать электронные устройства, которые мог использовать в работе скончавшийся глава биржи Коттен. Это ноутбуки, мобильные телефоны и три зашифрованных USB-ключа.
Напомним, что умерший основатель площадки за 12 дней до своей смерти написал завещание своей жене Дженнифер Робертсон. Ей переходят многочисленные активы, объекты недвижимости в Канаде, дорогостоящие автомобиль, яхта и бизнес-джет. После этого клиенты криптобиржи начали собственное расследование, часть из которых полагает, что смогли обнаружить один из кошельков с лайткоинами и на нем якобы продолжается движение средств. Поэтому клиенты предположили, что смерть могла быть инсценировкой. Но жена предъявила свидетельство о смерти, где написано, что ее супруг скончался в Индии от Болезни Крона.
В утраченных кошельках содержались 26,5 тысяч BTC, 11 тысяч BTH, 11 тысяч Bitcoin SV, 35 тысяч BGD, 200 тысяч LTC и 430 тысяч Ethereum. По словам супруги, в технике и личных вещах супруга секретных ключей от кошельков найдено не было. По данным на конец января, на QuadrigaCX было 115 тысяч клиентов, у которых было 70 млн канадских долларов в фиате и 180 млн в криптовалютах. Точное распределение средств между «горячими и «холодными» кошельками неизвестно.
Сейчас кредиторы QuadrigaCX уже начинают ссориться из-за распределения средств и выплат. Еще в начале месяца биржа обратилась в Верховный Суд Шотландии с просьбой временно защитить их от долговых притязаний, считая, что такое обращение может спасти площадку от банкротства. Только после завершения дела суд будет определять параметры выплат и очередность между кредиторами.