Сегодня на конференции LeWeb в Париже президент Paypal Дэвид Маркус сказал, что биткойн имеет гораздо больше возможностей для революционного изменения коммерции, чем технология ближней радиосвязи (NFC) .
Маркус также признался, что является большим фанатом биткойна и имеет личные инвестиции в этой цифровой валюте, сообщает CNET. Однако, он считает что большинство людей в настоящее время не понимает, чем на самом деле является биткойн:
Люди заблуждаются. Они думают, что раз биткойн называют «криптовалютой», то это валюта. Я не считаю, что это валюта. Это средство сохранения капитала, распределенная книга учета транзакций.
Эта мысль президента Paypal не нова — в настоящее время бушуют жаркие споры, чем же Биткойн является в большей степени: транзакционной валютой или средством сбережения? Исходя из своей позиции по поводу природы биткойна, Маркус отметил, что пока не готов позволить пользователям соединять свои учетные записи Paypal с биткойн-кошельками. Он добавил:
Мы обязательно рассмотрим этот вопрос, когда законодательная база станет более ясной, а волатильность курса уменьшится.
Вместо ввода пластиковой карты в POS-терминал и набора ПИН-кода нам предлагают использовать интерфейс смартфона. В чем принципиальная разница? Как это может улучшить нашу жизнь? Людям это просто не нужно.
Маркус хочет в первую очередь упростить процесс оплаты. Он видит будущее, в котором покупатели не должны стоять в очереди в кассу, чтобы оплатить товары, а при помощи беспроводной технологии оплачивают их из любого места в магазине.
Сегодня POS-терминалы в торговых точках подключены к Интернету, а у покупателей есть смартфоны, подключенные к беспроводным сетям. Зачем же покупателям в магазине собираться в одном месте для оплаты?
Подводя итог, Маркус сказал, что в ближайшие несколько лет торговым сетям придется пересмотреть свой подход и обновить системы оплаты.
Не далее как в прошлом месяце президент eBay Джон Донахоу сказал Financial Times, что в один прекрасный день Paypal может ввести в обращение биткойн. Он также отметил, что эта цифровая валюта «обретает силу». Однако пока, Paypal не имеет непосредственных планов интеграции криптовалюты, сосредоточившись на использовании свой системы для начисления премиальных баллов по программам лояльности.
Крупнейшие предприятия электронной коммерции внимательно следят за биткойном, и только вопрос времени когда одно из них захочет получить преимущество над конкурентами за счет использования этой цифровой валюты. Так кто же станет первым?