Группа компаний «Обувь России» заявила о переходе на использование инновационной технологии распределённого реестра с целью защиты данных покупателей, приобретающих товары с рассрочкой.
По словам IT-директор группы Дмитрия Карпенко, технология будет также применяться во входящей в структуру компании микрофинансовой организации. Вся информация, отражающаяся в кредитных договорах и трансакциях, будет шифроваться и храниться в трех центрах обработки данных — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. Разработка адаптирована под IT-системы группы и интегрирована с ERP-системой, построенной на базе 1С.
“Мы не использовали внешние платформы”,— отмечает Карпенко.Лучшие трейдеры На основании оценок пользователейСмотреть все
Объемы услуг, предоставляемых компанией «Обувь России» с рассрочкой, в 2017 году достигли 1,45 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 11,9%. Правда, с учетом высоких затрат, с которыми неизбежно связано использование технологии блокчейна, применение её в ритейле, по мнению экспертов, более оправдано в контроле за оборотом товаров, нежели в сфере кредитования, как это сделала «Обувь России».
Тем не менее компания показывает хороший пример другим представителям розничной торговли, а пик инвестиций в применение блокчейна должен произойти уже в ближайшие 5 лет. Такой прогноз даёт директор Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ) Арсений Щельцин. Особо эффективно применение технологии, по его мнению, в отслеживании происхождения товаров, а значит сокращении объёмов контрафактной продукции.
Поддерживает эту точку зрения и представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Она отмечает, что компания стала первой в России, кто использовал блокчейн для автоматизации сверки отгрузочной документации, что ранее осуществлялось вручную. Сделав подобный шаг, «М.Видео» удалось устранить риски потери конфиденциальности и мошенничества, существенно уменьшить операционные расходы, а также повысить скорость и удобство факторинговых платежей.
Что примечательно, «Обувь России» решилась не только на внедрение блокчейна, но и задумывается о выпуске собственной криптовалюты. Так, по словам Дмитрия Карпенко, компания технически уже готова к тому, чтобы начать генерацию виртуальных монет и их начисление на карточки покупателей вместе с бонусами. Однако, к реализации проекта «ОбувьРоссии» намерена приступить лишь после четкого определения позиции российских властей в отношении криптовалют.