На прошлой неделе международная исследовательская компания YouGov опубликовала результаты опроса, проведенного с целью выявления отношения к биткоину в Великобритании.
Отметим, что исследование касалось исключительно биткоина и не содержало вопросов относительно других криптовалют. Результаты опроса показали, что о Биткоине знают 93% - учитывая относительно короткую историю биткоина цифра просто астрономическая! 4% (примерно каждый двадцатый) этих людей заявили, что обладают «очень хорошими» знаниями о Биткоине, а почти 24% сообщили, что понимают его «неплохо». Несомненно, большинство из заявивших о том, что хорошо понимают Биткоин, были представители молодого поколения. Среди людей старше 55 лет неплохо понимает Биткоин только каждый шестой.
Довольно высокий процент опрошенных – 20% – уверены, что в будущем Биткоин использоваться наравне с картами или наличными деньгами. Другие 80% так не считают или не уверены в этом, причем 43% относятся к такой перспективе отрицательно. Тем не менее, люди, которые знакомы с отраслью больше, понимают, что технологии, способные обеспечить массовое принятие биткоина (например, Lightning Network) только начинают входить на рынок.
Последний вопрос касался возможности выхода валюты из-под контроля центральных банков. Самая крупная группа респондентов, 25%, ответили, что относятся к данной теме нейтрально. 18% не были уверены в ответе на этот вопрос. Вместе они составили 43% всех участников исследования. Другие 44% смотрят на такое развитие событий отрицательно.
Судя по результатам опроса, распространению биткоина в Великобритании препятствуют три основные проблемы – невозможность использовать его в качестве средства оплаты в торговых точках (45%), отсутствие общего использования на потребительском уровне (40%), а также непонимание способа функционирования биткоина (38%).
Основной вывод исследования прост – ключ к решению проблемы – образование. Большинство людей, поддерживающих биткоин, обладают «очень хорошими» или «неплохими» знаниями о криптовалюте. Понимание Биткоина приходит к нам не с экрана телевизоров – это происходит во время личных бесед, на форумах соцсетей, в школах, университетах или офисах.