Один из самых известных публичных криптотрейдеров, скорее всего, добровольно решил уйти из жизни. Признаков насильственной смерти следователи пока не обнаружили. Незадолго до этого его жилье ограбили, а его самого избили. Воры украли более 20 миллионов рублей. Предполагалось, что эти деньги ему передали в доверительное управление инвесторы.
Павел Макушкин стал широко известен в сентябре прошлого года. Тогда блогер создал каналы в социальных сетях и представлялся трейдером и консультантом. Блогер «слыл знатоком криптобирж и раздавал рекомендации, в какой момент сбрасывать биткоины и их аналоги, а в какой - скупать», пишет «Фонтанка». В частности, он утверждал, что всего за два месяца криптовалюта дала шестикратную прибыль. За первое время Павел Макушкин действительно делал успехи на фоне значительного роста курсов криптовалют в конце прошлого года.
Трейдер располагался в особняке в коттеджном поселке «Лазурные озера» во Всеволожском районе. Пользователи знали, где находилось съемное жилье блогера.
В итоге Павлу Макушкину пробили голову и повредили глаз, из-за чего ему пришлось ходить в повязке.
Несмотря на серьезные повреждения, в сети появилось множество «разоблачительных» материалов, где утверждалось, что на самом деле Павел Макушкин попросту забрал себе деньги, которые ему отдали в доверительное управление. Инвесторы, которые отдали средства в доверительное управление для игры на криптобирже, стали требовать с блогера возврата своих денег, несмотря на обстоятельства, пишет «Фонтанка».
Павлу Макушкину так и не удалось запустить свой сайт для взаимодействия с сотнями клиентов. Он просил прощения за задержку и отмечал, что у него нет физической возможности оперативно отвечать. Публичная жизнь блогера заканчивалась. Он перестал выходить в социальные сети.
Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на Telegram-чат «Не про крипту», он остался должен 300 инвесторам. Сумма ущерба оценивалась в 1 миллион долларов.
Павла нашли мертвым в квартире, где он жил со своей мамой. Следственный комитет проводит проверку и склоняется к версии суицида. Как пишет издание, клиенты «сменили гнев на скорбь» и рассуждают, что «лучше бы Паша от нас за границу смотался».