Обменники криптовалют по всему миру все чаще сталкиваются с трудными решениями. От гнева финансовых регуляторов многие компании зачастую защищает лишь соблюдение требований идентификации данных о своих клиентах.
К примеру, запрос скан-копий конфиденциальной личной документации является хорошим способом установить личность пользователей, и возложить на них ответственность, если что-нибудь случится.
Компания Coinbase уже предъявляет подобные требования к своим клиентам. Причем если клиенты не предоставляют необходимых данных, это приводит к блокировке аккаунта. Также представители компании выясняют более подробные детали, в том числе действительно ли Bitcoin будет использоваться для индивидуальных или профессиональных потребностей, а также источники средств на покупку биткоин.
Похожие меры начали применять и в компании BitX, популярном биткоин-обменнике в США. BitX озвучили несколько новых руководящих принципов, касающихся торговли Bitcoin с помощью их сервиса.
Принятие принципа «знай своего клиента» биткоин-компаниями, несомненно, является положительной тенденцией с точки зрения борьбы с отмыванием денег и другими незаконными финансовыми операциями. Однако у этого явления есть и оборотная сторона – недовольство клиентов. Это решение может разозлить и отпугнуть часть пользовательской базы компании.
Конечно, проверка покупателей и продавцов на таких порталах, как LocalBitcoins, вопрос довольно сложный, поскольку платформа позволяет любому покупать и продавать валюту цифровой в мире. BitX напротив, выразили желание обеспечить своим клиентам абсолютно чистые сделки, поэтому они проводят более тщательную проверку личности. Понравится ли подобные изменения клиентам биткоин-обменников, еще предстоит выяснить.