Оказывается, занятая более месяца назад руководством Facebook позиция против рекламы, связанной с криптовалютами, была продиктована не столько собственной волей, сколько давлением американской правоохранительной структуры ФБР. Именно работа специалистов ФБР с представителями Facebook на протяжении нескольких месяцев в итоге закончилась внесением изменений в маркетинговую политику соц.сети и блокировкой всей рекламы, касающейся криптовалют и ICO.
Похоже, следующим объектом работы ФБР станет компания Google, в которой уже заявили о начале разработки политики, целью которой является снижение злоупотреблений, связанных с биткоином и альткоинами.
“Очень хорошо, что компания Facebook с пониманием восприняла наши требования и убрала все рекламные объявления криптовалютной тематики. Такое нелегкое решение было достигнуто в ходе долгих переговоров между ФБР и руководством Facebook. Сейчас мы ведем аналогичную работу с компанией Google, и точно также рассчитываем, что в скором времени на страницах популярного поисковика полностью исчезнет реклама цифровых токенов и ICO”.
Примечательно, что уже после принятия Facebook упомянутых мер по блокировке рекламы криптовалют в сети появлялись сообщения, что рекламные сообщения о криптовалютных проектах и инвестициях всё-таки продолжают появляться.
Так, основатель компании Comae Technologies, специализирующейся в сфере кибербезопасности, Мэттью Суиш написал в своём аккаунте в Twitter, что пользователи Facebook нашли способ обхода блокировок. А в подтверждение своих слов Суиш прикрепил скриншот с одним из подобных примеров.
“Это просто смехотворно. Объявления легко обходят новые правила Facebook в отношении криптовалют и ICO за счет искажения текста. BlTC0lN пишут с буквой L или с нулем”.