Наступившее уполовинивание майнерской награды сказалось на цене биткоина, но не так сильно, как можно было предположить. Будучи ожидаемым, событие прошло мягко и без панических настроений.
Ожидаемого роста цены не произошло: напротив, биткоин сперва подешевел на 30 долларов и вскоре вернулся практически на старый уровень. На момент подготовки этого текста за 1 BTC давали 648 долларов США. Более того, в контексте британского референдума биткоин даже показал свою устойчивость в сравнении с фунтом, который назвали более волатильной валютой.
Кто-то объясняет спокойствие на криптоплощадках стабильностью протокола Bitcoin, а кто-то просто устал реагировать на каждый фактор, который якобы должен надуть или обрушить цену. Алармизм в криптосообществе всё чаще встречают сарказмом. «Мне нужно, чтобы биткоин стоил пять тысяч долларов, иначе мне придётся купить яхту поменьше», – написал один из обладателей BTC.
Кто реально обеспокоен халвингом – это майнеры, которых вытеснят с рынка мощные биткоин-фермы. Расход электричества при новом вознаграждении делает их бизнес нерентабельным. Есть опасение, что массовый уход таких игроков сконцентрирует майнинг в руках ограниченного круга людей.
Но нашлись и такие, кто принял халвинг как благо: их радует прогнозируемость события. То, что спустя семь лет протокол по-прежнему задаёт правила, они считают знаковым явлением мирового масштаба.