О том, насколько неоценимую помощь может принести блокчейн в дело развития логистической отрасли, заявил Джон Монарх, генеральный директор компании Shipchain, занимающейся доставкой товаров морскими путями.
“Технология блокчейн – это бесподобное решение более высокого уровня безопасности, потому что оно обеспечивает лучшую защиту через распределенные книги, расширенное шифрование, интеллектуальные контракты и сокращение посредников. В результате это позволит бороться с коррупцией, вымогательством, кражей и премиальными сборами за отслеживание груза”.
По предварительным оценкам, внедрение блокчейна на уровне массового рынка уже на первых порах должно обеспечить экономию средств в международной торговой отрасли на уровне 50 млрд. долларов в год.
Глава компании BitLand Кристофер Бейтс, поясняет, что в числе ключевых вопросов, непременно вытекающих из цепочки поставок, является понимание того, когда именно «собственность изменяет свою кастодиальность». Отталкиваясь о того, что судоходство предусматривает последовательную передачу ответственности за груз, обеспечение наличия в базе данных неизменных сведений о транзакциях цепочки поставок позволит сохранять постоянный контроль за тем, кто на конкретном этапе транспортировки отвечает за имущество.
Вот что по этому поводу отмечает Бейтс:
“Проблема в том, что, записи о доставке могут быть изменены или полностью стерты. Правительства могут скрывать свои черные бюджетные расходы, удаляя записи о доставке или вообще не выпуская записи. С одной стороны, правительства будут утверждать, что это касается национальной безопасности, но, с другой стороны, налогоплательщики, которые финансируют эти бюджеты, заслуживают прозрачности в расходах”.
По мнению обоих представителей логистической отрасли, технология блокчейн, благодаря своей прозрачности и неизменности учета, создает экосистему, защищенную от злонамеренных участников, максимально эффективную и подконтрольную.