Руководитель межведомственной рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты Государственной думы, профессор МГИМО Элина Сидоренко прокомментировала в разговоре с RT ситуацию с задержанием в Греции россиянина Александра Винника, обвиняемого США в отмывании около $4 млрд при помощи биткоин-биржи BTC-e.
«Ситуация с Винником была ожидаемой. Ему вменяют факт легализации преступных доходов, а на сегодняшний день легализация преступных доходов при отсутствии чётких рекомендаций ФАТФ (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. — RT) является ахиллесовой пятой криптовалютной индустрии, действующей в сером сегменте», — сказала Сидоренко.Лучшие трейдеры На основании оценок пользователейСмотреть все
По её словам, США применяют в отношении всей легализации преступных доходов так называемую универсальную юрисдикцию. Она добавила, что сегодня США пополняют свой доход во многом за счёт тех штрафов, которые накладывают на юридических лиц, обвиняемых в совершении коррупционных преступлений.
«Аналогичным образом США могут наложить свою руку и на вопросы, связанные и с криптобиржами, криптообменниками и ICO по всему миру. <…> Любые юридически не проработанные сделки по ICO могут быть при желании признаны судами США как сделки, которые связаны с оборотом теневого капитала. Любой гражданин может нести ответственность по суду США. Принимая во внимание, что SEC (Комиссия по биржам и ценным бумагам США. — RT) задала тон для всех стран англо-саксонского мира, мы можем говорить о том, что будет наблюдаться ужесточение требований и ответственности вообще ко всему, что связано с криптовалютой», — сказала Сидоренко.
Она добавила, что ситуация с Винником свидетельствует, что США абсолютно не интересно, гражданином какого государства является человек. По её словам, в ряде случаев это может использоваться и как некое политическое заявление.
Ранее сооснователь независимой группы исследователей WizSec Ким Нильсон рассказал RT о своей помощи ФБР в расследовании, а также поимке россиянина Александра Винника, обвиняемого США в отмывании около $4 млрд при помощи биткоин-биржи BTC-e.