О глобальных перспективах криптоиндустрии и технологии блокчейна в ходе российского инвестиционного форума в Сочи высказалась руководитель рабочей группы Госдумы по оценкам рисков оборота криптовалюты Элина Сидоренко.
В рамках своего выступления на площадке «Правовые аспекты использования криптовалют» Сидоренко заявила следующее:
“Международное сообщество, которое обязано предложить трафарет – как мы работаем, что такое криптовалюта – по большому счету даже не приступило к этому процессу. Вопрос не просто не решен, он даже не поставлен. Платформы, на которой государства могут выстроить единую модель, не существует”.
По словам Сидоренко показательными в этом плане должны быть такие страны, как Швейцария, Лихтенштейн, «заточенные на банковскую сферу», которые осознают необходимость внедрения инноваций. Не преминула она отметить и довольно успешные проекты в России. К примеру, ICO фермерского кооператива LavkaLavka или RMC, которые демонстрируют реальность реализации подобных моделей в нашей стране.
Позицию, высказанную Сидоренко, в отношении ситуации на криптовалютном рынке, прокомментировал старший партнер «Версус.лигал» Илья Алембаев. Он считает, что на сегодняшний день в децентрализованной экономике достаточно много молодых, по-настоящему талантливых людей, идущих в ногу с прогрессом, а где-то и опережающих его.
”Законодатель всегда будет догонять, и это нормально. Потому что экономика всегда развивается впереди законотворчества”, - высказал своё видение ситуации Алембаев.
С ним согласен и сооснователь Криптоакадемии Антон Гугля, который отметил необходимость некоего промежутка времени для отработки регуляторики.
Сейчас рынок предпринимает попытки саморегуляции. Для этого нужны те самые «песочницы», пилотные территории, на которых всё будет отработано. В таких условиях запретить – это конечно самое простое, что можно сделать. Но будет ли от этого толк? Блокчейн неминуем, но требует состыковки решений, кардинального преобразования бизнес-процессов и, естественно, средств на реализацию, как в юридическом, так и в маркетинговом плане.