Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила профессионального боксера Флойда Мейвезера младшего (Floyd Mayweather Jr) и музыкального продюсера Халеда Халеда (Khaled Khaled) в незаконной рекламе первичных предложений токенов (ICO).
По заявлению SEC, Мейвезер не сообщил о получении гонорара за участие в рекламе трех ICO – Centra Tech, Stox и Hubii Network, за что он получил $300 000, а DJ Khaled, также участвовавший в рекламе стартапа Centra Tech, не сообщил о выплате $50 000. В мае этого года трем сооснователям проекта Centra — Сохрабу Шарме (Sohrab Sharma), Роберту Фаркасу (Robert Farkas) и Раймонду Трапани (Raymond Trapani) было предъявлено официальное обвинение в организации мошеннического ICO, при помощи которого в 2017 году было собрано $32 миллиона.
Кроме того, Мейвезер дал согласие сотрудничать со следствием и не участвовать в рекламе ценных бумаг в течение последующих трех лет. Халеда отстранили от участия в рекламе ценных бумаг на два года. Представитель SEC Стивен Пейкин (Steven Peikin) прокомментировал ситуацию:
«Инвесторы должны относиться к публикуемым в СМИ инвестиционным рекомендациям со скептицизмом и не принимать решений, основываясь на «звездной» рекламе. Зачастую советчики в СМИ бывают проплаченными промоутерами, а не профессионалами в сфере инвестиций, а ценные бумаги, которые они рекламируют, не важно, выпущены они при помощи традиционных сертификатов или в блокчейне, могут быть мошенничеством».
Мейвезер начал рекламировать ICO компании Centra в сентябре 2017 года, заявив, что он уже пользуется титановой картой Centra для осуществления бизнес-транзакций с криптовалютами BTC и ETH. На тот момент это было уже третье по счету ICO, в котором он участвовал. Несколько недель спустя к Мейвезеру присоединился Халед, который публично заявил о приобретении титановой карты Centra в Instagram-аккаунте.
В ноябре 2017 года SEC предупредила, что ICO, в которых участвуют знаменитости, часто бывают незаконными. Комиссия заявила, что люди, рекламирующие продажи токенов, могут нарушать закон об антрекламе, если при этом они не сообщают о компенсации, полученной ими за участие в рекламной кампании.