Сегодняшний день наверняка войдёт в историю Беларуси как один из наиболее значимых на пути становления нового цифрового будущего. Сегодня вступает в силу декрет президента Александра Лукашенко «О развитии цифровой экономики», предполагающий постепенное превращение Беларуси в точку притяжения мирового IT-бизнеса.
Стоит признать, что финансовыми регуляторами республики была проведена активная работа по подготовке весьма прогрессивного законодательства в сфере информационно-коммуникационных технологий, в результате которой в преддверии нового 2018 года увидел свет декрет «О развитии цифровой экономики». Примечательно, что в его разработке приняли участие эксперты международного права и представители IT-бизнеса, чьи предложения оказались по достоинству оценены и включены в окончательную редакцию закона.
В частности, речь идет об образовательной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий и деятельности операторов криптовалютных биржевых и майнинговых платформ, разработках в области киберспорта, искусственного интеллекта и многом другом.
“В числе нововведений декрета также и кардинально новые как для нашей страны, так и для большинства иностранных государств, правоотношения по использованию перспективных технологий блокчейна и токенов”, – поясняют в пресс-службе белорусского правительства.
Здесь отмечают, что уже само принятие декрета стало поводом для рекордного роста желающих стать полноправным членом Парка высоких технологий. Так только за первые три месяца 2018 число компаний-резидентов ПВТ, специализирующихся в отрасли ИИ, интернета вещей, машинного обучения и прочих, увеличилось в четыре раза.
Согласно декрету, вплоть до 1 января 2023 года налогообложение не коснется оборотов и прибыли резидентов ПВТ, полученных в результате майнинговой деятельности, а также создания, приобретения, отчуждения токенов. Физические лица также не будут платить налоги с видов деятельности, связанных с криптовалютами. Не подлежат налогообложению и операции по продаже токенов, в том числе иностранными организациями, а также доходы от отчуждения токенов путем их обмена на другие токены.