Биткоин по итогам 2016 года имеет шансы стать самым доходным активом среди валют, фондовых индексов и контрактов на сырье. Темпы роста криптовалюты к доллару с начала года вчетверо превысили прирост рубля и реала
Биткоин по итогам 2016 года может стать самым доходным активом среди валют, фондовых индексов и контрактов на сырье, следует из данных терминала Bloomberg.
С января по 16 декабря криптовалюта укрепилась к доллару на 79%, до $781, приблизившись к рекордным максимумам начала 2014 года. Темпы роста биткоина вчетверо превышают прирост рубля и бразильского реала (по 18% с начала года к вечеру 16 декабря у обеих валют) — двух наиболее доходных валют, по оценкам банков, в этом году. Фьючерсы на индекс S&P500 и золото тоже показывали менее значительный прирост.
В начале декабря аналитики инвестиционного банка Credit Suisse оценили рубль как приоритетную валюту для инвестиций в 2017 году. В своем обзоре «Конфликты поколений» они назвали рубль «валютой с огромным потенциалом». В ноябре инвестировать в рубль рекомендовал Deutsche Bank.
Если до конца года не произойдет каких-либо событий, которые могут спровоцировать обрушение биткоина, по итогам года он станет самым доходным активом. При этом биткоин не достиг исторического рекорда ($1,14 тыс. 3 февраля 2013 года) и не пробил отметку в $800, с которой начинаются максимальные показатели 2014 года.
Как поясняет Bloomberg, в 2016 году произошла серия событий, которые спровоцировали рост спроса на биткоин и, соответственно, его курса. Прежде всего, отмечает агентство, это связано с жесткими ограничениями движения иностранной валюты в некоторых государствах, включая Китай, где население избрало нерегулируемую криптовалюту как альтернативу доллару. На сегодняшний день КНР — лидер биржевой биткоин-торговли.
Так, 13 декабря курс биткоина на китайской бирже OKCoin приблизился к отметке $789,2. Рост был вызван повышенной волатильностью на местном фондовом рынке: обеспокоенность инвесторов вызвали ограничения, наложенные на вложения страховых компаний в китайские ценные бумаги. «Растущие опасения по поводу темпов оттока капитала из Китая и ослабление юаня побуждают инвесторов выбирать биткоин в качестве альтернативного средства сбережения», — писала газета Financial Times.
Вторая причина — протекционная политика некоторых государств. Так, избранный на пост президента республиканец Дональд Трамп обещал ввести ограничения на денежные переводы из США в Мексику до тех пор, пока ее власти не дадут согласие на возведение стены на границе между двумя странами, напоминает Bloomberg. Это тоже побудило население начать использовать криптовалюту.
С увеличением количества использующих биткоин растет и число компаний, принимающих криптовалюту в качестве способа оплаты, отмечает Bloomberg. По данным издания CoinDesk, в июле—сентябре было открыто свыше 1,1 млн электронных кошельков для биткоинов. Крупные компании, включая IBM, Wal-Mart и горнодобывающую BHP Billiton, тестируют базы данных, разработанные на основе технологии блокчейн. Большинство ведущих глобальных банков мира тоже экспериментируют с этой технологией. Интерес к биткоину проявляет и глава Сбербанка Герман Греф.
Росту курса биткоина способствовали и действия ряда государств по борьбе с коррупцией и финансированию терроризма. В частности, Индия и Венесуэла в ноябре и декабре соответственно вывели из обращения купюры с самым высоким номиналом. Индия — в рамках борьбы с фальшивомонетчиками. Венесуэла — для борьбы с контрабандой и капиталом, нажитым бандитскими группировками. 12 декабря, вскоре после появления новостей из Венесуэлы, а также на фоне ускорения инфляции в стране и ослабления боливара, был отмечен рост стоимости биткоина. На китайских площадках его курс в течение торгового дня достигал $790, тогда как пиковый показатель на Bitfinex составлял $785.
Агентство также отмечает замедление роста предложения биткоинов. В конце прошлого года сооснователь хедж-фонда Global Advisors, специализирующегося на вложениях в биткоины, Дэниел Мастерс прогнозировал, что в 2016 году стоимость биткоина в том числе по этой причине может превысить $1 тыс., а к концу 2017 года — вырасти более чем в десять раз, до $4,4 тыс.