В голландских школах в перечень заданий экзамена по математике вошли в числе прочих и задачи о биткоине.
В ходе образовательного процесса учащимся повествуют о принципах работы криптовалюты, описывают процесс майнинга, а затем просят разобраться в пяти заданиях, связанных со столь популярными ныне криптотехнологиями.
“Владелец компьютера, который найдёт решение математической проблемы, получает 25 биткоинов в качестве награды. Поскольку в 2014 году такая проблема решалась каждые 10 минут, 25 биткоинов появлялись каждые 10 минут. На 1 января 2014 года было выпущено около 12, 2 миллионов биткоинов. В каком году объём биткоинов дойдёт до 18 миллионов единиц, учитывая что скорость, с которой они появляются, остаётся неизменной”.
В другом задании учащимся следует найти максимальный объём биткоинов, который может быть выпущен:
“Общий объём биткоинов, которые могут быть выпущены — конечен. Частично это связано с уменьшением награды за добычу вдвое каждые четыре года. Количество биткоинов, находящихся сейчас в обороте, может быть посчитано с помощью уравнения: C = 21 - 21 * 0.5^(0.25*t), где C — количество биткоинов в миллионах, а t — количество лет с января 2009 года. Посчитайте максимальный объём биткоинов, который может быть выпущен”.
Стоит отметить, что Нидерланды далеко не единственная страна, в которой предпринимаются попытки внедрить криптовалютные технологии в образовательный процесс. Так в Индии в трёх десятков городов запущена учебная программа по майнингу биткоинов, а в ближайших планах – открытие блокчейн-университета. В России на днях также появилась идея введения в школах уроков, посвященных изучению криптовалют. С такой инициативой выступили депутаты партии ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским. Ранее сам Владимир Вольфович предлагал вузам организовывать новые учебные программы, ориентированные на инновационные финансовые технологии.