В Японии сформировалась новая пропагандистская группа биткоин бизнеса, которая уже успела заручиться поддержкой правительства.
Японское управление цифровыми активами (или коротко JADA) будет единственной группой представителей биткоин-бизнеса, целью которой является установление стандартов и кодексов поведения для своих членов.
Идея создания группы появилась у японского парламентария Минеюки Фукуда (представителя правящей Либерально-демократической партии) и его IT-комитета, организация была сформирована после обсуждения с членами бизнес-сообщества биткоин.
Правительство Японии заявило, что официально оно не намерено принимать законы для регулирования Bitcoin, вместо этого предпочитая, чтобы зарождающаяся технология процветала и выбрала свой собственный путь, регулируя себя. С этой целью JADA предложит руководящие принципы "мягкого контроля" своих членов, без жестких требований законодательства.
JADA все еще находится в стадии формирования, сейчас продумывается политика группы и ведется набор членов. Организация начнет работать официально в следующем месяце.
Этот метод "самоконтроля" биткоин-бизнеса может служить моделью для других стран, которые прилагают огромнее усилия, чтобы определить , как криптовалюта может вписаться в существующие и новые правовые рамки. Это позволяет новым технологиям процветать в открытой правовой среде, сохраняя при этом существующие стандарты.
JADA делает уникальным, возможно даже во всем мире, тот факт, что группа работает с одобрением и поддержкой со стороны национального правительства, оставаясь независимым органом.
Фукуда был ключевым сторонником развития биткоин в Японии, регулярно встречаясь с членами сообщества и показывая личный интерес к базовой технологии.
JADA в настоящее время ведет диалог с биткоин бизнесом в Японии, в том числе с различными компаниями и ATM, и работает над членской политикой. Осведомленность потребителей, не только о самой валюте биткоин, но и об ответственности и рисках, окружающих ее, также является приоритетом.
Аяко Миягуши , вице-президент по операциям в Payward Inc сказала, что она находится под впечатлением от улучшения образа имиджа биткоин в ее родной стране, особенно в средствах массовой информации.
Миягуши отметила, что в СМИ, возможно, имидж биткоин оказался отрицательным, благодаря шелковому пути и Mt. Gox, но это также привело к тому, что 90% японцев стало известно о биткоин.
"В Японии отрицательное часто оказывается положительным", сказала она, обращаясь к истории негативного отношения японцев к Facebook и айфонам, прежде чем они в конечном итоге стал лидерами рынка в стране.
Кроме того, банки когда-то думали, что размещать банкоматы в магазинах – рискованное предприятие, а теперь они фактически сами просят разместить свои аппараты там.
В то время как JADA не сможет контролировать 100% действий представителей бииткоин бизнеса, Миягуши сказала, что то же самое было верно для обычных предприятий, регулируемых законодательством государства.
JADA предложит ресурсы, консультации и информацию о передовой практике в целях предотвращения чего-то вроде Mt. Gox.
"Мы можем сделать очень многое, чтобы избежать такого рода ситуации", сказала Миягуши.
Биткоин никогда не станет популярным в Японии без одобрения власть имущих, добавила она. В Японии, доверие и отношения считаются наиболее важным аспектом бизнеса, поэтому часто замедляют работу до тех пор, пока это доверие не установится.
Некоторые в стране говорят, что Япония не нуждается в биткоин, что существующие методы электронного денежного оборота и так хороши и их вполне достаточно, и люди по-прежнему предпочитают бумажные деньги кредитным картам.
"Японии не всегда нужна практическая причина, чтобы что-то стало дико популярным", сказала Миягуши. "Люди выстроились в шестичасовую очередь в Krispy Kreme, когда они открылись здесь ... Были ли они лучше, чем пончики в других местах? Не совсем ".