Во многих крупных отраслях промышленности и корпорациях есть свои невоспетые герои - люди или группы людей, вносящие существенный вклад в общий успех, но при этом редко получающих заслуженные похвалу и внимание. В мире грузоперевозок такие невоспетые герои - водители. Именно они доставляют товары в срок и по месту назначения, что позволяет мировой экономике двигаться вперед. В США около 80% всех грузов перевозят 7 миллионов водителей, работающих на 1,3 млн транспортных компаний. Запатентованное блокчейн-решение LaneAxis, специализирующееся на управлении грузоперевозками, призвано сделать работу водителей более эффективной, а им самим – обрести большую независимость и уже в 2020-х годов увеличить обороты рынка на 76%.
Как ни странно, несмотря на то, что на дворе 21 век, в отрасли по-прежнему много бумажной работы и ситуаций, когда необходимо личное присутствие человека, а неэффективность многих процессов просто поражает. Поэтому неудивительно, что инновационные компании по всему миру активно работают над совершенствованием отрасли логистики. Например, Uber, в прошлом году запустивший Uber Freight, создал приложение для мелких и средних отправителей, которое позволяет легче находить перевозчиков для товаров. Другие компании, такие как Embark из Калифорнии, Einride из Швеции и даже Volvo, разрабатывают прототипы для автономных транспортных средств, что в теории должно дать водителям возможность заниматься другими делами, например, во время длинных перегонов на скоростных трассах. Еще одно новое приложение – Keep Truckin’, разработанное в Сан-Франциско, - автоматически отслеживает отработанные водителями часы, а Peloton использует умные сенсоры, чтобы помогать формировать небольшие колонны грузового транспорта. Это позволит повысить безопасность и эффективность использования топлива, при этом снизив количество вредных выбросов.
Сама природа открытого гроссбуха блокчейна делает его идеальным для индустрии перевозок, поэтому другие компании также экспериментируют с прорывной технологией. Однако именно понимание нужд водителей специалистами LaneAxis отличает их компанию от других приложений. Основа платформы – это социальная сеть водителей (Driver Social Network, DSN), которая связывает друг с другом грузоперевозчиков по всему миру. Генеральный директор компании Рик Бернет (Rick Burnett) добавляет, что другие приложения и платформы слишком сильно фокусируются на системе как таковой, в то время как LaneAxis - единственная компания, которая также уделяет особое внимание нуждам водителей. «Мы уверены, что эффект социальной сети приведет к массовому применению нашей платформы в индустрии, - говорит он. - Мы создаем классный социальный интерфейс, который свяжет водителей между собой. Таким образом, они станут перевозчиками нашей системы как в буквальном, так и переносном смыслах. Пользователи будут получать доступ к самым точным данным о состоянии и загруженности дорог в конкретной местности, использовать специальные скидки или просто делиться забавными шутками во время долгих переездов».
С помощью социальной сети компания надеется привлечь в экосистему больше грузоотправителей, что сделает охват их приложения повсеместным. Бернет полагает, что настоящая ценность платформы заключается в том, что сообщество отправителей связывается напрямую с сообществом перевозчиков, которое в основном состоит из мелких независимых компаний с парком в шесть грузовых машин или даже меньше. «Наша цель, - добавляет Бернет, - привлечь на платформу четыре миллиона водителей с доступом более чем к двум миллионам заказов в день, что в конечном итоге приведет к созданию настоящей, а не номинальной экосистемы перевозок».
В экосистеме LaneAxis используется токен AXIS. Первый этап полностью публичного ICO компании стартовал 21 сентября.
Узнать о проекте больше и приобрести токены AXIS можно на сайте http://www.laneaxis.io.