Децентрализация рынка геолокационных данных: меньше посредников, больше прозрачности
Публикации про криптовалюты и Blockchain-технологии

Децентрализация рынка геолокационных данных: меньше посредников, больше прозрачности

08.01.2024

413 Просмотров

Любая информация о пользователях в сети – это товар, который можно купить или продать. Существует множество онлайн-сервисов, которые собирают объемные базы данных об активности пользователей, политических убеждения, предпочтениях, перемещениях. Любой обладатель смартфона постоянно генерирует геолокационные данные, пользуясь различными мобильными приложениями, публичными онлайн-сервисами и общественными сетями Wi-Fi.

При достаточном объеме таких данных можно отследить не только основные маршруты конкретного человека в прошлом, но и спрогнозировать его передвижения в будущем.

Как правило, основными потребителями геолокационных данных становятся исследователи, государственные службы и, прежде всего, маркетологи. Такая информация позволяет оптимизировать множество процессов от работы городского транспорта и работы торговых точек до политических решений и ведения боевых действий.

И как любой другой рынок, рынок данных геолокации представляет собой перспективное поле для улучшений и новых разработок. Централизованные провайдеры данных, такие как Factual или Carto предоставляют свои услуги огромному количеству компаний по всему миру, однако не все покупатели такой аналитики уверены в достоверности получаемой информации.

Компания  Mobile Marketers Association провела исследование, согласно результатам которого прозрачность услуг и качество аналитических данных вызывают сомнения у 40% опрошенных маркетологов. Но с приходом блокчейн-технологий эта ситуация начала меняться.

Лучшие трейдеры На основании оценок пользователей
Смотреть все
В современном мире децентрализация представляет собой тренд во всех сферах жизни, предлагая повсеместно сократить количество посредников. Это приведет в уменьшению цен на услуги и к значительно большей прозрачности распределенного реестра, где каждый участник может самостоятельно удостовериться в надежности получаемых данных. Поэтому в криптовалютной среде начали появляться проекты, призванные решить проблему.

Первопроходцем в сфере геолокационных данных стала платформа XYO. Этот блокчейн-проект предложил рынку автономную систему для трекинга и отслеживания отдельных грузов в цепи поставок. С 2012 команда проекта работала над системой Bluetooth-GPS позиционирования и к настоящему моменту владеет свыше 1 млн отдельных геолокационных маячков.

Другая компания, работающая в этой сфере - платформа Fysical. Проект запустился в основной сети Ethereum в 2018 году. Fysical представляет собой децентрализованную площадку для торговли геолокационными данными. Единицей расчета является токен FYS. По подсчетам компании, система уже охватывает более 10 000 000 устройств и публикует более 15 млрд наборов данных каждый месяц. На данный момент платформа получает данные от разработчиков мобильных приложений, но в будущем планирует охватить данные со спутников и Wi-Fi точек. Для воплощения планов развития компания объявила о пресейле токенов для зарегистрированных пользователей. Пресейл пройдет с 18 по 30 июня. Минимальная покупка составит 5 ETH, к которым добавится 10% бонусных токенов за поддержку проекта.

Компания  Mobile Marketers Association провела исследование, согласно результатам которого прозрачность услуг и качество аналитических данных вызывают сомнения у 40% опрошенных маркетологов. Но с приходом блокчейн-технологий эта ситуация начала меняться.

В современном мире децентрализация представляет собой тренд во всех сферах жизни, предлагая повсеместно сократить количество посредников. Это приведет в уменьшению цен на услуги и к значительно большей прозрачности распределенного реестра, где каждый участник может самостоятельно удостовериться в надежности получаемых данных. Поэтому в криптовалютной среде начали появляться проекты, призванные решить проблему.

Первопроходцем в сфере геолокационных данных стала платформа XYO. Этот блокчейн-проект предложил рынку автономную систему для трекинга и отслеживания отдельных грузов в цепи поставок. С 2012 команда проекта работала над системой Bluetooth-GPS позиционирования и к настоящему моменту владеет свыше 1 млн отдельных геолокационных маячков.

Другая компания, работающая в этой сфере - платформа Fysical. Проект запустился в основной сети Ethereum в 2018 году. Fysical представляет собой децентрализованную площадку для торговли геолокационными данными. Единицей расчета является токен FYS. По подсчетам компании, система уже охватывает более 10 000 000 устройств и публикует более 15 млрд наборов данных каждый месяц. На данный момент платформа получает данные от разработчиков мобильных приложений, но в будущем планирует охватить данные со спутников и Wi-Fi точек. Для воплощения планов развития компания объявила о пресейле токенов для зарегистрированных пользователей. Пресейл пройдет с 18 по 30 июня. Минимальная покупка составит 5 ETH, к которым добавится 10% бонусных токенов за поддержку проекта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *