Сколько стоит запустить ICO | Биткоин в России
Публикации про криптовалюты и Blockchain-технологии

Сколько стоит запустить ICO | Блокчейн и Биткоин в России

08.01.2024

151 Просмотров

Первичное размещение монет (ICO) – это своеобразный новый способ развития компаний, готовый дать отличный толчок, привлечение необходимых финансов на открытие, расширение, освоение новых рынков для любого проекта, или способ выхода на рынок абсолютно новой компании и проекта. Этот способ привлечения инвестиций в компании за последние пару лет стал наиболее популярным, по сравнению с традиционными видами краудфандинга или кредитования. Мы попытаемся разобраться, что нужно для того, чтобы провести собственное ICO и сколько средств для этого понадобится.

Конечно же, самыми важными составляющими успешного ICO является сам проект, который вы планируете реализовать, привлекательный и перспективный с точки зрения бизнеса, и грамотно построенная маркетинговая политика.

Типовое ICO состоит из нескольких частей:

  • White Paper – подробное описание проекта, написанное таким образом, чтобы убедить потенциальных инвесторов в нужности и уникальности вашего проекта. Как правило, документ составляется долго и скрупулезно, при участии технических специалистов и юристов.
  • Смарт-контракт на основе Ethereum, Wawes или другой платформы, с помощью которой выпускается токен
  • Прототип продукта – лучше, если на момент запуска ICO у вас будет пример того, как должен выглядеть проект или продукт, чтобы у инвесторов прибавилось уверенности в успехе вложений в ваше предприятие и в росте стоимости ваших токенов.
  • Команда специалистов – привлекайте успешных профессионалов и консультантов в ваш проект. Чем выше статус и уровень компетенции участников команды, тем больше вероятность успеха.
  • Сайт проекта – как правило, достаточно одностраничника, на котором четко и ясно будет изложена основная мысль проекта, опубликована White Paper. Специалисты рекомендуют перевести сайт и основной документ проекта на несколько иностранных языков, чтобы иметь возможность привлечь инвесторов из других стран.
  • Маркетинговая и PR-стратегия. Важно составить список площадок и необходимых материалов для публикации, завести блоги и страницы в социальных сетях, зарегистрироваться на основных ICO-трекерах.

Соответственно, каждый из этих пунктов требует определенных затрат, которые в целом и составляют стоимость проведения ICO. Эта сумма по различным данным может начинаться от нескольких десятков тысяч до миллионов долларов.

Ближе к цифрам

Эксперты криптовалютного сообщества расходятся во мнениях, сколько может стоить запуск ICO, однако понятно, что все сугубо индивидуально в каждом конкретном проекте. Основными статьями затрат остаются программирование, юридическое сопровождение и продвижение.

Эксперты Лондонской компании Polygant подсчитали, что в среднем на запуск может потребоваться от 6 до 30 миллионов рублей, и все зависит от масштабов предстоящей маркетинговой кампании (так как она составит около 70% от общего бюджета запуска) и степени проработки проекта – готовности White Paper и других составляющих. Разработка смарт контракта обойдется в сумму от 100 000 рублей, создание прототипа от 2 000 000 рублей, разработка сайта ICO с кабинетом инвестора от 500 000 рублей.

Павел Коняев, Куратор курса ICO в «Британской высшей школе дизайна», рассказал, что 50% успеха ICO составляет сам проект, включающий бизнес-модель с четким пониманием целевой аудитории, White Paper и эдвайзеры, поручившиеся за проект. Вторые 50% успеха – это маркетинг. В некоторых случаях на рекламную кампанию приходится даже все 90% успеха. По мнению Павла Коняева, в идеале на ICO придется потратить 3-5 миллионов долларов, причем ICO следует проводить в несколько стадий:

Лучшие трейдеры На основании оценок пользователей
Смотреть все
Есть так называемый pre-ICO, сбор предварительных инвестиций…предварительные инвестиции собираешь для того, чтобы поиметь деньги для бОльших, для рекламной кампании на основное ICO, на большое… Ещё pre-ICO, порой, разбиваются на ещё предварительные, так называемые pre-sell. То есть ты можешь создать свой проект, пойти к несколькими инвесторам, сказать: ребята, вот такой проект, Вы меня знаете, я Вас знаю, буду выходить, нужно 20 – 50.000 $, чтобы выйти на pre-ICO. Собрав эти деньги ты, например, юридически оформляешь компанию, какие-то деньги пускаешь на маркетинг, на pre-ICO ты собираешь порядка 300 – 500.000 $. Вот этой суммы тебе хватит для того, чтобы собрать несколько миллионов долларов, соответственно.

Существует множество компаний, готовых помочь талантливым авторам проектов с запуском ICO, оплатив от 5000 до 30000 USD. Подобные рекламные объявления легко найти по поисковым запросам в сети. Нов этом случае нужно быть бдительными: велика вроятность стать жертвой мошенничества, ведь злоумышленники нацеливаются не только на инвесторов, запуская обманные проекты, но и на самих создателей ICO, предлагая за скромную сумму получить запуск "под ключ". К сожалению, рынок фальшивых ICO процветает, несмотря на запреты и предупреждения. К примеру, в Китае легко можно найти предложение создать ICO за 600$, но стоит ли верить, что достойное первичное размещение монет сможет уложиться в такую скромную сумму. Соответственно, если компания решает обратиться за помощью в организации, следует тщательно выбирать подрядчиков, опираясь не только на яркие рекламные слоганы и грамотный маркетинг, но и на отзывы криптосообщества и мнения экспертов.

Комментарии экспертов

Криптовалютный эксперт Сергей Добрышкин, главный редактор Cryptorussia.ru, высказал мнение:

Цены на ICO могут отличаться от масштаба проекта. Кому-то для старта достаточно нескольких миллионов, кому-то нужны миллиарды.

Уровень и спектр услуг, которые оказывают компании по подготовке ICO, тоже отличаются. Например, рекламный пакет, если запускать кампанию только на криптовалютных ресурсах - это одна цифра, реклама в Google, Yandex и соцсетях- совсем другая сумма.

Что касается компаний, предлагающих платные услуги запуска ICO «под ключ», оценивать такие компании нужно по результатам, насколько их проекты успешны. Те, кто предлагает более эффективные решения за меньшие деньги, они и будут в дальнейшем диктовать цены. А пока назревает необходимость в создании специального рейтинга для таких компаний.

Василий Алексеев, генеральный директор компании UpTrader, рассказал:

Разброс в стоимости проведения ICO обусловлен тем, что подавляющее большинство денег тратится на рекламу и маркетинговое продвижение, в то время как расходы на техническую составляющую не так велики. Стоимость неотъемлемой части ICO — разработки смарт–контрактов для выпуска токенов редко превышает $1000. Что касается остальных расходов, то следует понимать: при грамотно выстроенной стратегии каждый доллар, потраченный на продвижение, возвращается в многократном размере. Вопрос скорее в том, как найти специалистов или подрядчиков, способных правильно организовать маркетинг. Стоит обращаться к услугам проверенных компаний, а также на самом раннем этапе найти независимых консультантов с опытом проведения ICO, которые могли бы следить за эффективностью расходования средств.

Подводя итоги, можно сказать, что стоимость подготовки ICO индивидуальна и зависит от многих факторов, в том числе масштаба самого проекта и возможностей вложиться в самую важную статью расходов - маркетинговое продвижение проекта. Поэтому, любой автор-инициатор ICO может самостоятельно принять решение о том, сколько средств понадобится на запуск, в зависимости от возможностей компании, уровня готовности и степени профессионализма усастников. Ведь одно из самых важных условий успешности - это отличная команда специалистов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *