Чуть более месяца назад мы рассказали о запуске известной телеведущей и певицей Ольгой Бузовой блокчейн-платформы Buza и криптовалюты Buzcoin.
Пользующаяся большой популярностью, амбициозная Ольга Бузова чрезвычайно громко анонсировала свой проект:
“Я создаю империю, — заявила Бузова. - Я хочу вам напомнить, что мы живём в эпоху Ольги Бузовой, эпоху больших перемен. Все, к чему я прикасаюсь, становится золотом”.
Однако на деле всё оказалось не так радужно, как того наверняка хотели авторы проекта. Пусть на сегодняшний день можно подвести только промежуточный итог, но этот итог довольно печален – Buzar пока собрал лишь $193 тысячи от заявленной суммы в $210 млн., а это меньше 0,1%.
Pre-ICO проекта должен завершиться уже в эту пятницу, 18 мая, а ICO пройдёт с 18 июня по 16 сентября.
“Любой более-менее успешный проект должен решать конкретную проблему конкретной категории пользователей, — сомневается блокчейн-консультант Денис Смирнов. — Тут же планируется целая IT-платформа, которая будет содержать кучу сервисов. Обычно это приводит к тому, что ни один модуль не прорабатывается до конца и получается (если получается) лишь набор сырых приложений”.
По мнению эксперта, чтобы создать все заявленные в рамках проекта сервисы: социальную сеть, мессенджер, видеохостинг, приложение в приложении, мероприятия и музыкальный сервис, Бузовой придётся сделать многомиллиардные вложения. При этом одними инвестициями здесь не обойтись. Понадобятся ещё сотни профессионалов и годы разработок, как это было со многими другими на сегодняшний день востребованными платформами, типа Amazon.
“Скомпилированная whitepaper – много воды, команда без компетенций и даже онлайн-присутствия, отсутствие какой-либо экономической модели, — перечисляет недостатки проекта Бузовой Денис Смирнов. – В остатке получается однозначный скам с огромным маркетинговым бюджетом”.
Не верит в успех BuzCoin и советник Владимира Путина по развитию интернета Герман Клименко. Чего стоит только ранее размещённая им запись в Telegram-канале:
“Ольга Бузова заявила, что выпустит криптовалюту Buzcoin. Берегите себя и своих близких, в общем”.
Эксперт в области краудфандинга и токенизации активов Юлия Плавник увидела в ICO BuzCoin «невнятность».
“Зачем оно? Для кого оно? Ни команды, разбирающейся в вопросах крипты и ICO, ни целевой аудитории. Если Бузова собирает тысячи на концертах, это не значит, что они что-то знают о криптовалюте”, - поясняет свою точку зрения Плавник, отмечая, что всё происходящее – лишь часть PR-стратегии, очередная возможность привлечь внимание к артисту.
В итоге, делают выводы эксперты, даже если блокчейн-платформе Бузовой и удастся собрать всю либо большую часть заявленной суммы, то сделано это будет исключительно за счет неопытных инвесторов, а также фанатов артистки. Маловероятно, что в итоге вся эта идея вырастет в более или менее востребованный и функционирующий продукт.