​Автомобильные концерны, внедрившие блокчейн | Биткоин в России
Публикации про криптовалюты и Blockchain-технологии

​Автомобильные концерны, внедрившие блокчейн | Блокчейн и Биткоин в России

07.01.2024

308 Просмотров

Технология распределенного реестра используется во многих отраслях. Наиболее распространенными считаются логистика, финансово-технологическая и банковская отрасли, документооборот и другие. Однако в последние несколько лет все большее количество компаний внедряет блокчейн не только в корпоративные процессы, но и интегрирует в продукты, рассчитанные на потребительский рынок. Так ряд компаний внедряет блокчейн в автомобили или тестирует возможность работы бытовой техники на блокчейне.

Автомобилестроение – отрасль, в которой блокчейн внедряется как в производственные и корпоративные процессы, так и непосредственно в автомобили.

BMW

Известный немецкий автоконцерн внедряет блокчейн сразу в нескольких направлениях. Технология распределенного реестра будет применяться в кредитных программах, взаимодействию с клиентами, тестированию автомобилей на пробег, системе отслеживания поставок.

Для упрощения работы с клиентами и реформированию системы кредитования BMW заключил соглашение с блокчейн-стартапом Bloom.

Руководитель партнерской программы Bloom Энн Чинг тогда отметила:

«Bloom очень рад принять участие в такой перспективной инициативе. Я рада, что работаю с командой BMW Financial Services, чтобы создать оптимизированный и простой кредит для клиентов».

Гендиректор концерна Ян Смит после анонса партнерства сказал, что они будут изучать все возможности блокчейна для преобразования текущих баз данных, платежей и отслеживании информации о клиентах.

В конце марта стало известно, что BMW заключило партнерское соглашение с Сингапурским блокчейн-акселератором Tribe. Автоконцерн предоставит сингапурской компании свой опыт и знания в применении блокчейна для создания «Индустрии 4.0».

Также именно BMW стал инициатором проекта Mobility Open Blockchain (MOBI), в рамках которого прошла конференция для блокчейн-специалистов индустрии, где собравшиеся делились опытом применения технологии распределенного реестра. В проект MOBI кроме BMW входят General Motors, Renault и Ford.

Еще одним направлением, в котором автоконцерн внедряет блокчейн стало отслеживание пробега каршеринговых автомобилей. Такие авто оснастили специальным блокчейн-сервисом, который сохранял данные о пройденных километрах. Проект реализовывался в партнерстве с блокчейн стартапом DOVU. В компании тогда утверждали, что действующая система учета неэффективна и не передает производителю весь спектр данных, которые можно использовать в работе.

Кроме того, BMW работает с блокчейн-разработчиком Circulor для создания сервиса по отслеживанию цепи поставок. Она направлена на прозрачность и возможность отследить все сырье от момента добычи, до поступления на предприятия.

Представители Circulor комментируя эту новость сказали:

«Мы видим экономический смысл в том, чтобы работать с поставщиками, которые не создают проблем. Когда система проверена и работает масштабно, можно пытаться преодолеть более сложные проблемы, как, например, с кустарной добычей».

Отметим, что важным сырьем для автопрома является кобальт, который в основном поставляется из Конго. Проблема этой страны в том, что там регулярно нарушаются права человека, а на шахтах рабочие трудятся в невыносимых условиях. Кроме того, встречается использование детского труда. Отслеживание поставок позволит избежать покупки сырья у недобросовестных добытчиков.

Daimler AG (Mercedes)

Интерес к криптосфере и блокчейну Daimler проявлял еще в 2017 году, когда приобрел биткоин-сервис PayCash. Однако о полноценном внедрении блокчейен- технологий автопроизводитель заявил только в нынешнем году.

В Daimler  блокчейн пока используется только для отслеживания поставок. Система была разработана совместно с американским блокчейн-стартапом Icertis. Основной целью внедрения системы назвали увеличение прозрачности при закупках и отслеживание процесса создания стоимости. В автоконцерне также отмечали, что после успешного внедрения в сфере закупок распределенный реестр начнут применять и в других сферах.

Volkswagen

Лучшие трейдеры На основании оценок пользователей
Смотреть все
В 2018 году стало известно, что один из крупнейших автоконцернов Volkswagen совместно с IOTA занимается разработкой беспилотного автомобиля на блокчейне. На базе Tangle беспилотные автомобили будут получать обновления ПО и безопасно передавать иные данные. Необходимость введения общей информационной системы объясняется тем, что к 2020 году на дорогах появится около 250 миллионов автомобилей, объединенных в единую сеть, что потребует удаленного обновления и прозрачного доступа к информации.

В дальнейшем, как сообщили в IOTA, технология может быть встроена в систему MaaS (мобильность как услуга). С помощью этой блокчейн-системы пользователи смогут осуществлять бронирование, оплату и планирование маршрутов в системе смарт-авто.

Руководитель цифровых разработок Volkswagen Йохан Юнгвирф отметил, что внедрение системы станет большим шагом в сторону интернета вещей:

«(Платформа IOTA) позволит устройствам в сети посылать друг другу средства цифровым способом, в форме микроплатежей, превращая их в «полезные» единицы будущего Интернета Вещей. Причем платформа IOTA, по заявлению разработчиков, свободна от транзакционных платежей, что делает ее оптимальной для инфраструктуры микроплатежей… IOTA имеет большие шансы стать лидером в DLT с подходом Tangle».

Помимо беспилотных автомобилей в апреле 2019 года Volkswagen объявил, что присоединяется к блокчейн-системе IBM для отслеживания цепочки поставок.

Porsche

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса Porsche также не остался в стороне от внедрения передовых технологий. В феврале прошлого года компания совместно с немецким блокчейн-стартапом XAIN начала внедрение распределенного реестра в своих автомобилях. Одно из направлений работ – механизм открывания и закрывания дверей на блокчейне. Второе – система аренды автомобилей на блокчейне. Также она может использоваться для доставки посылок, оплате парковки и иных целей.

Кроме того, автоконцерн намерен в ближайшие 5 лет инвестировать в проекты, связанные с блокчейном и искусственным интеллектом $200 млн.

Toyota

Японский автоконцерн опередил немцев и начал разработку беспилотников на блокчейне еще в 2017 году. Предполагалось, что за счет блокчейна автомобили смогут взаимодействовать и обмениваться данными друг с другом. Также в блокчейне будут храниться данные о водителе, пассажирах, владельце, страховке и т.д. В пресс-релизе компания отмечала, что внедрение распределенного реестра снизит уровень мошенничества при автостраховании.

В октябре 2018 года Toyota прибегла к использованию блокчейн сервиса в рекламе. В частности, с помощью распределенного реестра рекламодатель мог отслеживать расходование рекламного бюджета в цифровом пространстве. Благодаря этому посещаемость  сайта автопроизводителя выросла на 21%.

General Motors

GM, как уже говорилось выше, проявляет интерес к блокчейну. Например, автоконцерн вошел в консорциум MOBI, который организовал BMW.

В декабре 2018 года автоконцерн запатентовал блокчейн-систему хранения данных для парка беспилотных автомобилей. Блокчейн будет собирать исчерпывающие данные об автопарке, состоянии транспортных средств, их местоположении, арендаторах, штрафах и т.д. Компания привела один из возможных примеров использования новой системы:

«Желательно предоставлять информацию о местоположении и количестве транспортных средств в регионах в онлайн-реестре блокчейна для обмена информацией между транспортными средствами участников с целью использования данных в навигационных маршрутах».

Второй блокчейн-проект автоконцерна связан больше с персональными данными. В феврале текущего года финансовое подразделение автоконцерна совместно со стартапом Spring Labs начало разрабатывать систему верификации личности на блокчейне. Проект должен снизить уровень мошенничества при идентификации данных.

Ford

В январе этого года американский автопроизводитель Ford заявил, что присоединился к проекту, разрабатываемому IBM по отслеживанию цепочки поставок. Как и в случае с другими автопроизводителями, Ford интересует, прежде всего, отслеживание поставок кобальта.

SEAT

Крупнейший испанский государственный автопроизводитель SEAT заявил о начале внедрения блокчейн-технологий в январе 2019 года. Тогда автоконцерн присоединился к национальному консорциуму Alastria, который занимается изучением перспектив и внедрением распределенного реестра в промышленность, банковскую сферу и т.д.

С помощью блокчейна SEAT намеревался оптимизировать ряд производственных процессов и упростить цепочку поставок. На одном из заводов по сборке автомобилей SEAT уже начал тестовое внедрение блокчейна.

Honda

Японский производитель Honda участвовал в разработке беспилотных автомобилей и в том числе присматривался к использованию блокчейна. На сайте производителя также указано, что при участии сервисов IBM они используют блокчейн для работы с большими массивами данных.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *